Отрывок из книги "История первой пирамиды" Сергея Мавроди.
С июля 1994 года должна была начаться денежная приватизация. Позже Сергей Мавроди объяснял с трибуны Думы:
«... Наша идея состояла в том, чтобы летом 1994 года, в пик денежной приватизации, собрать крупные средства и сделать миллионы людей реальными собственниками путем мощных капиталовложений. Нам удалось стать как раз теми стратегическими инвесторами, о которых говорили отцы реформ.
Но, к сожалению, они не рассчитывали именно на нас, как стратегических инвесторов, вот в чем бела. Они ждали крупных западных корпорации, они планировали отдать за бесценок заводы директорскому корпусу. Люди со стороны им были не нужны, так как они не работали ни в ЦК, ни в министерствах, ни в институте США и Канады. Когда они увидели, что мы очень активны и вплотную подобрались к гигантам отечественной индустрии (например, приобрели семнадцать процентов акций «АвтоВАЗа»), они решили нас остановить. Это случилось накануне акционирования «Газпрома».
И началась беспощадная атака на нас со стороны правительства. Объединились все: председатель антимонопольного комитета, шеф налоговой полиции, министр финансов, мэр Москвы. Наконец апофеоз: заседание правительства, на котором специально обсуждалась тема АО «МММ». Я надеюсь, все помнят это.
Следует ли удивляться после этого, что испуганные вкладчики дрогнули и пошли забирать свои деньги, началась паника.
Поверьте, я все сделал, чтобы погасить ее. Я прошу депутатов принять мое выступление не как оправдание, а как логическое объяснение того, чем я занимался в последние несколько месяцев. Я просто хотел довести начатое дело до конца».
Против Мавроди началась война без правил. Первое слово принадлежало истинному хозяину «Газпрома», премьер-министру Черномырдину (в самом деле, ну не наглость ли – посягнуть на его «священную» собственность).